ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

поправки в ст.119 и п."е" ст.83 Конституции РФ

Сообщение опубликовал пользователь Ирина
23.02.2020 в 11:10

                                                                                       Госдума РФ

                                                           ,Депутату Госдумы РФ, руководителю фракции 

                                                               «Справедливая Россия»   С.М.Миронову                                                                          от ветерана труда, д.м.н.,                                                                                            автора и патентообладателя  на изобретения  с  

                                                          приоритетом от 22.08.1978г ; 7.05.1984г. ; 1990г. .                                                    .                                                                                                            ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РФ                                                                                      в ст.119 и п."е" ст.83                                             

                           Уважаемый Сергей Михайлович!

      Прошу Вас  инициировать рассмотрение и принятие  рабочей группой предложения  о внесении выше  названных  поправок в  Конституцию РФ от  12 декабря 1993г. , касающихся главы 7 Конституции "Судебная власть". и главы 4, ст.83 п."е"по следующим основаниям:

  1.-   Статья 119 Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет,…-   требования к судьям судов РФ,- содержит самую низшую планку требований, не имея  характер непосредственно действующего закона. Не указаны особенности, присущие идеальному «эталонному» судье,  . - не содержит всех требований необходимых и достаточных для защиты прав,отправления правосудия с применением национального и международного права, предусмотренные ч.4 ст.15 Конституции РФ.

          Требования ст.119  не учитывают  ч.4.ст.15 главы 1 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ ,где  записано: "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора", -  то есть непосредственное   применение положений международного права  в российских судах является одним из способов повышения эффективности правовой системы России.

     РФ взяла на себя обязательство обеспечивать каждому находящемуся под ее юрисдикцией неотъемлемые права и свободы, в частности, право на жизнь, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной и семейной жизни, свободу выражения мнения, свободу мысли, совести и религии. Она также запрещает пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение и наказание, рабство и принудительные работы, безосновательное и незаконное заключение под стражу, дискриминацию в использовании прав и свобод, гарантируемых Конвенцией,  определенные в разделе 1 Конвенции.    Ратификация  Конвенции   вступила в силу  после официального опубликования ФЗ от 30 марта 1998г. №54-ФЗ  «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод  и Протоколов к ней».

    Согласно последнему параграфу ст.1 ФЗ "О ратификации Конвенции..."   "РФ в соответствии со ст.46 Конвенции признает ipso facto (лат.  в  силу самого факта) и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека  (далее - ЕСПЧ) обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней".   Создание  ЕСПЧ  предусмотрено Статьей 19 Конвенции в качестве обеспечения соблюдения обязательств,  принятых на себя участниками Конвенции . Каждый судья выбирается  в ЕСПЧ   Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) из 3 кандидатов, предоставленных  каждым   участником Конвенции (в том числе и РФ),  простым большинством голосов.

       Существование   реально   действующего   механизма   защиты   декларируемых  прав в  виде Европейского суда по правам человека   (ЕСПЧ),   рассматривающего  индивидуальные  жалобы  на нарушения  Конвенции   против  подписавших   её   государства, - главное   отличие  Конвенции  от  иных  международных  договоров  в  области прав  человека . При этом, главная   идея  международного  права   защиты  прав  человека  состоит  в том, чтобы  «принести  права  человека  домой».   Европейский суд  не является высшей инстанцией по отношению  к  судебной системе государства - участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное  органом  государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд  рассматривает  только конкретные  жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд  вправе   присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации   материального   ущерба и морального вреда, а также  возмещение  выигравшей стороне всех издержек и расходов.

     Российская Федерация относится к странам с монической системой права, где международный договор становится составной частью правовой системы с момента ратификации международного права. Именно  поэтому  Конвенция о защите прав человека является   частью национальной правовой системы РФ.В силу этого Российские суды обязаны применять положения Конвенции наравне с любым другим национальным законом.

     Практика.  Мои попытки  подвигнуть суд  к разбирательству иска, написанного мною с позиций Конвенции, со ссылкой на  конкретную практику ЕСПЧ,  не принесли  желаемый  результат,  поскольку  судьи  заявляют:«У нас – не прецедентное право»,трактуют   статьи  Конвенции по своему убеждению,   придавая статьям Конвенции какой-то свой смысл-домысел, не соответствующий Конвенции, т.е. также как законы РФ, ( без оценки представленных аргументов), а главное – без одновременного обращения  к   заключениям  ЕСПЧ (прецедентному праву ЕСПЧ). То есть, применять  Конвенцию- это значит : делать это так, как это делает единственный международный орган, специально созданный для применения и толкования Конвенции – Европейский суд по правам человека.(ЕСПЧ)

Существующие   суды, действующие   от   имени РФ   (отражено в заголовке  каждого  судебного  решения)  не  склонны  предоставлять  гражданам  защиту  прав  на  основании Конвенции, особенно  по  делам  с   далеко  идущими  последствиями. Это влечет  отсутствие  внутригосударственных  средств   правовой защиты.    

  «Применить прецедент – значит   разрешить дело на основании правового принципа, установленного   в предшествующем деле,  который по фактам или  правовым принципам (вопросам)  является сходным с рассматриваемым делом (см.: Blacks  Law Dictionary with Pronunciations.-Saint-Paul Minnesota 1998 p.814)» - более точное раскрытие смысла  прецедентного   правва. Это подтверждается при внимательном рассмотрении   дел    ЕСПЧ, решения которых  содержат иногда результаты рассмотрения  до 50  аспектов лишь одного  дела. При этом, обращает внимание , что при применении прецедента  нет  требования идентичности  дел   по всем аспектам.  В этом и заключается единоначалие  как творческий  процесс, но не аналогия.

      Прецедент   является  основным  источником права (то есть не совокупность правил, предусмотренным законом, а то, к чему приводит судебное рассмотрение). Возрастает роль судебного прецедента и в странах континентальной  Европы (Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, Монако, Финляндии, Швеции, Испании), а также в странах Латинской Америки. Иски Украины  к ОАО «Газпром»  также, видимо, рассматриваются с позиций   прецедентного права,  являясь проигрышными для ОАО«Газпром»  при отсутствии сформулированных изначально того круга вопросов прецедентного права, который может быть поставлен перед международным судом.  Общее прецедентное право выступает в качестве единого института норм вместе с доктриной справедливости.

 Обязательство применять Конвенцию о защите прав человека и основных свобод в российских судах заставляют внести  надлежащие поправки в  ст.119 :    судьями могут  быть  граждане РФ старше 25 лет , не имеющие  гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,  обладающие  высокими моральными качествами, имеющие  высшее юридическое образовании и стаж работы не менее 5 лет  практикующими юристами, адвокатами, научными сотрудниками по юриспруденции, либо  быть правоведами с общепризнанным авторитетом, являющиеся  профессионалами  своего дела, безупречно знающими    Конституцию Российской Федерации,  Конвенцию  по защите прав и свобод человека, прецедентное право как проявление единоначалия с готовностью  соблюдения  их в судебной практике РФ и  в международных судах, владеющими  одним из трех иностранных языков,  способными   выполнять обязанности судьи честно, независимо и беспристрастно, соблюдая гарантии законности и справедливости при отправлении правосудия в каждом конкретном случае,  не  умаляя  чести и достоинства  каждого человека.

      Далее следует: судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ (ст.120),судьи  несменяемы (ст.121), судьи неприкосновенны (ст.122) – это  элементы коррупции, упакованные  в Конституции.

                2.  ПОПРАВКА  В СТАТЬЮ КОНСТИТУЦИИ    83 е)

   Вместо  «назначает  судей других  федеральных судов» :- установить  комплектование   федеральных   судов   на  началах  регулярной и справедливой  выборности  судей  населением  всех регионов   Российской Федерации;

Основания: существующий  отбор судей согласно ФКЗ.

Председатель Верховного суда  и Заместитель Председателя Верховного суда РФ  назначаются на должность  Советом Федерации Федерального Собрания РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

   -     Председатель Верховного суда , в свою очередь, представляет к назначению    председателей и заместителей областных судов при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии.

   - председатели, заместители и судьи районных судов, мировые судьи    нзначаются на должность  по результатам мотивации председателей областных  судов. 

Таким  образом,  назначение  Советом Федерации на должность судей Верховного суда РФ происходит формально, по правилам «черного ящика», т.е.  когда  на входе –  чья-то мотивация, на  выходе черного ящика вместо Конституционного результата получаем    защиту  чего-то  сомнительного или ложного.

Фактически  в результате   личностных   мотиваций  председателей судов  создается пирамида зависимых друг от друга лиц , межличностный характер взаимосвязей которых  не преследует  целей соблюдения норм, прописанных в Конституции РФ.        Такая система не только  порождает проблемы корпоративности судейского  сообщества,  круговую поруку, но главное  - суд стал  «головой» Коррупции во всех областях социальной жизни, провозглашенная борьба с которой  все более и более становится  иллюзорной  при наличии существующего   способа назначения судей .     Итак, фактически от межличностных  мотиваций  судей  зависит правовой  статус  всех  жителей каждого  региона, а значит, статус  Российской Федерации (социальный или асоциальный).

      Прошу также дополнительно рассмотреть следующие предложения:

    -   с целью  проверки  соблюдения каждым  судьей Конституционных прав и свобод человека, а также соблюдение международного права организовать государственный общероссийский экспертный Совет, упразднив все   квалификационные коллегии судей ;

     -  судьи, нарушившие   права и свободы человека, предусмотренные Конституцией РФ и (или) международным договором, а также основы конституционного строя- увольняются по решению государственного общероссийского экспертного Совета без права на повторное избрание на должность судьи.

С уважением,И.В.Лобова.23.02.2020

 

Миронов   Сергей Михайлович
Миронов
Сергей Михайлович

Депутат Государственной Думы, Руководитель фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         28.11.2024

Ошибка БД 3